Вверх
Примеры решения задач по теме «Движение с постоянным ускорением»
Касс!ная физика на Rutube

Фильмы об ученых
Фильмы об ученых

Научные игры
Научные игрушки

Азбука физики
Азбука физики

Викторины
Викторины

Парадоксы
Парадоксы

Простые опыты
Простые опыты

BHИMAHИE! Тeмы "ЦOP 7-9 клacc к уроку" ecть в фopмaтe PDF и SWF!
Возможный вариант просмотра SWF-файлов: скачать адобовский флэш-плейер flashplayer_32 скачать здесь. Положить его на рабочий стол компа (или закачать на флэшку и подключить ее к компу). Кликнуть по ссылке нужный ЦОР со страницы сайта, открыть скаченный файл. Приятного просмотра!

Примеры решения задач по теме «Движение с постоянным ускорением»

«Физика - 10 класс»

Для решения задач по этой теме необходимо правильно записывать уравнение движения и уравнение зависимости скорости от времени.

Для некоторых задач разумно строить графики зависимости проекции скорости от времени и определять перемещение по графику, что часто удобнее, чем решать задачу аналитически.


Задача 1.


Ударом клюшки хоккейной шайбе сообщили скорость υ0 = 20 м/с. Через время t = 2 с скорость шайбы, движущейся прямолинейно, стала равна 16 м/с. Определите ускорение шайбы, считая его постоянным.


Р е ш е н и е.


Выберем оси координат так, чтобы движение шайбы происходило вдоль какой-нибудь координатной оси, например вдоль оси ОХ. За положительное направление оси ОХ примем направление вектора начальной скорости (рис. 1.47). Из определения ускорения следует: ах = (υ - υ0)/t = -2 м/с2.

Знак «—» в конечном результате означает, что вектор ускорения направлен в сторону, противоположную положительному направлению оси ОХ. Модуль же ускорения а = |аx| = |-2 м/с2| = 2 м/с2.


Задача 2.


Перекрытие между первым и вторым этажами здания лифт проходил со скоростью υ0 = 4 м/с. Далее он начал тормозить и поднимался с постоянным ускорением а = 2 м/с2. Через время t = 2 с после начала торможения лифт остановился. Высота h каждого этажа равна 4 м. На какой высоте Н, считая от пола первого этажа, остановился лифт?


Р е ш е н и е.


Совместим начало координат с полом первого этажа и направим ось OY вертикально вверх. Так как ускорение лифта постоянно, то его движение будет описываться кинематическим уравнением у = у0 + υ0yt + ayt2/2.

Согласно условию задачи у0 = h, υ0y = υ0, ау = -а, у = Н.

Поэтому Н = h + υ0t - at2/2; Н = 8м.




Задача 3.


На рисунке 1.48 изображена зависимость проекции скорости от времени.

1) Постройте графики зависимости ускорения и перемещения от времени.

2) Определите перемещение за время, равное t3.

3) Определите среднюю скорость движения за время, равное t3.


Р е ш е н и е.


В течение промежутка времени от 0 до материальная точка движется равноускоренно, так как скорость растёт со временем по линейному закону. Ускорение а = (υ1 - 0)/t1 = 1 м/с2.

В течение промежутка времени Δt — t2 - t1 материальная точка движется равномерно: υ = υ1 = const, а2 = 0. При t > t2 точка движется равнозамедленно с ускорением а = (0 - υ1)/(t3 - t2) = -0,5 м/с2.

На рисунке (1.49, а) изображён график зависимости аx от t. Зависимость x(t) в интервале 0 < t < t1 определяется по формуле х = 0 + a1xt2/2 и при t = t1, х1 = a1xt12/2 = 8 м. Скорость в момент времени t1 будет равна υ1, и тело начнёт двигаться равномерно:

х2 = х1 + υ1x(t2 - t1) = 32 м.

Начиная с t = t2 тело движется равнозамедленно:

x3 = x2 + υ1x(t3 - t2) - а(t3 - t2)2/2 = 48 м.

Средняя скорость движения

υср = x3/t3 ≈ 2,7 м/с.

График зависимости x(t) показан на рисунке (1.49, б). Кривая, изображающая зависимость x(t), состоит из трёх участков: параболы, прямой, параболы. Отметим, что парабола плавно переходит в прямую в точке А (и в точке В), так как значение мгновенной скорости определяется тангенсом угла наклона касательной к графику x(t) и в каждой точке графика должна быть единственная касательная. Перемещение также можно определить как площадь трапеции (см. рис. 1.48):

υ3 = υ1xt1/2 + υ1x(t2 — t1) + υ1x(t3 — t2)/2 = 48 м.


Источник: «Физика - 10 класс», 2014, учебник Мякишев, Буховцев, Сотский




Кинематика - Физика, учебник для 10 класса - Класс!ная физика

Физика и познание мира --- Что такое механика --- Механическое движение. Система отсчёта --- Способы описания движения --- Траектория. Путь. Перемещение --- Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Уравнение движения --- Примеры решения задач по теме «Равномерное прямолинейное движение» --- Сложение скоростей --- Примеры решения задач по теме «Сложение скоростей» --- Мгновенная и средняя скорости --- Ускорение --- Движение с постоянным ускорением --- Определение кинематических характеристик движения с помощью графиков --- Примеры решения задач по теме «Движение с постоянным ускорением» --- Движение с постоянным ускорением свободного падения --- Примеры решения задач по теме «Движение с постоянным ускорением свободного падения» --- Равномерное движение точки по окружности --- Кинематика абсолютно твёрдого тела. Поступательное и вращательное движение --- Кинематика абсолютно твёрдого тела. Угловая скорость. Связь между линейной и угловой скоростями --- Примеры решения задач по теме «Кинематика твёрдого тела»



По следам "английских ученых"

  • Можно ли вскипятить воду звуком?

    Если у вас в доме вдруг пропало электричество, не работает электрический чайник, плита, и кончились спички, но зато вопреки всему во всю силу гремит музыка, давайте зададимся вопросом: можно ли вскипятить воду, используя звук? Насколько это реально?
Новости

Задачи Г. Остера
Задачи Григория Остера

Это интересно
Интересная физика

История техники
История техники

Физика детям
Физика для детей

Знаете ли вы
Знаете ли вы

История физики
История физики

Вопросы-загадки
Вопросы-загадки



Этюды об ученых
Ученые-физики

Есть вопросик
Ответы на попросы по физике

Его величество
Все о человеке

Мысли вслух
Мысли вслух

Экзамены?
Тестирование?
Знаешь себя?
На урок

Класс!ная физика для любознательных


ЦОР и ресурсы по физике

Книги  по физике

Забавные коты глазами художников