Класс!ная физика



Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение

Мгновенная скорость - скорость тела в конкретной точке траектории в соответствующий момент времени.

Равноускоренное движение - движение тела с постоянным ускорением под действием постоянной по величине силы.


УСКОРЕНИЕ

Ускорение - это величина, равная отношению изменения скорости к промежутку времени, за которое это изменение произошло.

Ускорение показывает изменение модуля вектора скорости в единицу времени.


Расчетная формула:

Единица измерения ускорения в СИ:

- это ускорение, при котором за 1 с скорость тела меняется на 1 м/c.

Скорость тела увеличивается, когда векторы скорости и ускорения сонаправлены.
Скорость тела уменьшается, когда векторы скорости и ускорения направлены противоположно.



Кинематика - Класс!ная физика

Механическое движение -- Перемещение -- Определение координаты движущегося тела -- Прямолинейное равномерное движение -- Продолжение темы "Прямол. равномерное движение" -- Прямолинейное равноускоренное движение -- Скорость прямолинейного равноускоренного движения -- Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении -- Решение задач на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение -- Относительность движения



Знаете ли вы?

Из истории названий

Дизель, кардан, мартен... Мы часто пользуемся этими названиями, порой даже забывая, что первоначально они означали фамилии людей, изобретших эти новшества. Вот тому несколько примеров.

БАББИТ — белый сплав на основе олова (или свинца), меди, цинка и ряда других компонентов для заливки подшипников в двигателях, компрессорах, турбинах. Назван по имени создателя — американца И. Баббита.

ДИЗЕЛЬ — двигатель внутреннего сгорания, не имеющий свечей зажигания. Вместо бензина служит дешевый соляр. Создан двигатель немецким инженером Р. Дизелем.

КАРДАН, КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА — механизм, представляющий собой соединение двух расположенных под углом валов; передает вращение от одного вала к другому. Назван так но имени итальянского математика Д. Кардано.

МАРТЕН, МАРТЕНОВСКАЯ ПЕЧЬ — агрегат для получения стали из чугуна. Изобретение французского металлурга П. Мартена.

ТОРМОЗ МАТРОСОВА — автоматическое устройство, созданное советским изобретателем И. Матросовым. Широко используется на железной дороге.

АЗБУКА МОРЗЕ — простой телеграфный код, состоящий из точек и тире. Придумана американцем С. Морзе.

РЕНТГЕНОВСКИЙ АППАРАТ — устройство для просвечивания тела рентгеновскими лучами. И лучи, и аппарат названы по имени немецкого физика В. Рентгена.


Любознательным

Скорость дрейфующего судна

Обычно считают, что дрейфующее по течению реки судно движется быстрее течения. Действительно, поскольку поворотом руля можно изменить курс такого судна, значит, оно движется относительно потока. Но каким образом судно, которое, казалось бы, просто подталкивается течением, может двигаться быстрее его?

Оказывается...
Характер тока воды вблизи дрейфующего корабля и механизм обмена импульсами между ними пока еще не исследованы сколько-нибудь подробно. Однако большую скорость корабля по сравнению со скоростью течения можно отчасти объяснить на основе простого анализа сил, действующих на корабль. Сила тяжести корабля направлена вертикально вниз, а выталкивающая сила несколько отклоняется от вертикали, поскольку река течет «под гору». Таким образом, сила тяжести имеет составляющую, направленную параллельно поверхности потока. Эта составляющая компенсируется сопротивлением движению корабля со стороны воды.

Если корабль заменить соответствующим объемом воды, то последний также испытывал бы гидродинамическое сопротивление. Но поскольку в этом объеме воды происходило бы турбулентное перемешивание, он, при той же скорости, встречал бы большее сопротивление, чем корабль. В результате скорость, при которой ( дело здесь, по-видимому, не в турбулентном перемешивании, а в том, что из-за взаимодействия с дном и берегами скорость реки в различных точках различна. Она увеличивается к середине реки и к поверхности. Корабль же движется как целое, и скорость его частиц одинакова) сопротивление воды уравновешивает параллельную поверхности составляющую силы тяжести, для корабля больше, чем для эквивалентного объема воды.

Источник: «Физический фейерверк» Дж. Уокер




Устали? - Отдыхаем!

Вверх