Класс!ная физика



Решение задач на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение

Координата тела при прямолинейном равноускоренном движении



ГОТОВИМСЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ


Учим формулы и очень внимательно разбираем уже решенные задачи ( в классе и дома).


ДЛЯ ТЕХ, КОМУ СКУЧНО

Неравнодушным к физике предлагаю решить пару задач на "5":
( можно сдать на листочке к следующему уроку)


Задача 1


Тело движется равномерно со скоростью 3 м/с в течение 5 секунд, после чего получает ускорение 0,2 м/с2. Какую скорость будет иметь тело через 15 секунд после начала движения? Какой путь пройдет оно за время движения?


Задача 2


С какой скоростью надо вести автомобиль, чтобы, перейдя на движение с ускорением 1,5 м/c2, можно было пройти путь 195 м за 10 секунд? На сколько при этом возрастет скорость?

А следующую задачу №3 слабо решить?
Кто смелый?
Объявляю мозговой штурм!


Задача 3


Спортсмен пробегает 100 м за 10 секунд. Первые 10м после старта он бежит с постоянным ускорением, остальную часть дистанции с постоянной скоростью. Найти ускорение на первых 10 метрах и скорость на остальной дистанции.

Кто не работает, тот не отдыхает!



Кинематика - Класс!ная физика

Механическое движение -- Перемещение -- Определение координаты движущегося тела -- Прямолинейное равномерное движение -- Продолжение темы "Прямол. равномерное движение" -- Прямолинейное равноускоренное движение -- Скорость прямолинейного равноускоренного движения -- Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении -- Решение задач на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение -- Относительность движения


Любознательным

Гоночные машины «в хвосте» друг у друга

Почему гонщики часто стараются пристроиться вплотную к впереди идущей машине (как говорят, «сесть на хвост»)? Как это влияет на переднюю машину? Почему идущая на обгон задняя машина, выходя из-за передней, получает резкий толчок вперед?

Оказывается...
Гоночная машина, «сидящая на хвосте» другой, увлекается вперед вихревым потоком, который оставляет впереди идущая машина, и испытывает меньшее лобовое сопротивление, поскольку передняя машина рассекает воздушный поток. Когда задняя машина идет на обгон, возникает мощный толчок. Часть воздуха, обтекающего со стороны обгона переднюю машину, направляется в довольно узкое пространство между двумя машинами, ускоряется, и давление в этой области понижается. Тогда давление позади обгоняющей машины (с той стороны, с которой она ближе к передней) оказывается больше, чем впереди нее. Эта разность давлений и создает толчок, который задняя машина получает в тот момент, когда она выходит из-за передней. Передняя машина получает такой же толчок назад.

Источник: «Физический фейерверк» Дж. Уокер




Устали? - Отдыхаем!

Вверх