Класс!ная физика



Пробка в потолок

Конечно, в Новый Год вам доводилось наблюдать такое физическое явление: из бутылки вместе с брызгами шампанского вылетает пробка и ударяет в потолок.

На какую высоту она могла бы подняться, если бы ей не мешал потолок?
Это можно рассчитать!

Масса пробки около 8 г; внутренний диаметр горлышка бутылки равен 18 мм, значит, площадь его сечения 5 = 254 мм2 ; глубина погружения пробки l= 24 мм.

Часто сразу после снятия проволочного держателя пробка несколько секунд остается неподвижной. Это означает, что сила давления газов и максимальная сила трения пробки о горлышко примерно равны. Так как сила трения убывает по мере выхода пробки из бутылки, работу действующей на пробку силы можно записать в виде А = р51/2 , где р - давление в бутылке. А вот силой сопротивления воздуха можно пренебречь.

В энциклопедии говорится, что «бутылка должна выдерживать в течение минуты давление 17 атмосфер». Примем запас прочности, страхующий бутылку от разрыва, пятикратным. Отсюда находим давление внутри бутылки: р = 3, 4 • 105 Па . Пусть горлышко бутылки направлен вертикально вверх. Тогда

Начальная скорость пробки при этом составляет

Этой средней автомобильной скорости вполне достаточно, чтобы травмировать, например, глаз. Поэтому целиться из бутылки в рядом стоящего не рекомендуется. Пусть уж лучше пробка летит в потолок!

Источник: по материалам ж. «Квант», авт. Дроздов





Знаете ли вы?

Лед вместо бензина

Такую экстравагантную подмену предлагают шведские специалисты. Впрочем, столь ли она парадоксальна? Ведь движением колес любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания обязан тому, что микроскопические капельки бензина, взрываясь, создают повышенное давление в цилиндре мотора. Но создавать повышенное давление может и вода.


Только, в отличие от бензина, ее нужно не нагревать, а замораживать. Ведь лед, как известно из курса физики, занимает больший объем, нежели вода, из которой он образовался.

Испытания автомобиля, на который изобретатели установили «ледяной» двигатель, подтвердили его работоспособность: необычный экипаж проехал 400 метров со скоростью 50 км в час.

На городских улицах с привычными двигателями внутреннего сгорания новому конкурировать пока трудно, ио его авторы на это и не рассчитывали: свое детище они задумали для приполярных райнов, где вода и лед в избытке, а доставка горючего затруднена.

Источник: журнал «Юный техник»


Любознательным

Вентиляционные трубы и нора луговой собачки

Тяга в вентиляционной трубе улучшается, если окружить ее верхний конец некой конусообразной конструкцией. Аналогично высокая коническая насыпь вокруг входа в нору улучшает ее вентиляцию. Почему?

Оказывается...
Когда воздушный поток отклоняется конусом вверх, давление непосредственно над конусом понижается. Поэтому воздух из норы через лаз выталкивается наружу, обеспечивая тем самым вентиляцию.

Источник: «Физический фейерверк» Дж. Уокер




Устали? - Отдыхаем!

Вверх