Вверх
ГДЗ Физика 8 класс. Линзы
Касс!ная физика на Youtube

Фильмы об ученых
Фильмы об ученых

Научные игры
Научные игрушки

Азбука физики
Азбука физики

Викторины
Викторины

Парадоксы
Парадоксы

Простые опыты
Простые опыты

BHИMAHИE!!! Тeмы "ЦOP 7-9 клacc к уроку" ecть в фopмaтe PDF!
Возможный вариант просмотра SWF-файлов: скачать адобовский флэш-плейер flashplayer_32 по ссылке скачать. Установить его на рабочий стол компа (или закачать его на флэшку и подключить ее к компу). Далее сохранить нужный ЦОР со страниц нашего сайта и просто открыть его.
Приятного просмотра!

ГДЗ Физика 8 класс. Линзы


Назад в «Оглавление»


О чем умолчал Перышкин?
О том, как сделать домашнее задание, ответить на вопросы и решить задачи в упражнениях!
Уверена, что думающие ученики сначала всё сделают сами, а эти сведения будут помощью «застрявшим в пути».
Ответы на ДЗ по физике помогут вам проверить себя и найти ошибки.

Ответы на ДЗ из упражнений соответствуют всем выпускам учебников этого автора, начиная с 1989 г.
Так как номера упражнений с одинаковыми вопросами в разных выпусках различаются, ответы на вопросы к упражнениям скомпонованы по темам параграфов.
На этой странице ГДЗ по темам: «Линзы»

Дерзайте!


Линзы

1. По рисунку сравните оптические силы изображённых на нём линз.


По формуле D = 1/F величина оптической силы линзы (D) обратно пропорциональна фокусному расстоянию этой линзы (F), т.е. чем больше фокусное расстояние, тем меньше оптическая сила линзы.
Линза, имеющая большую степень кривизны, обладает меньшим фокусным расстоянием, а линза с меньшей степенью кривизны имеет большее фокусное расстояние.
Поэтому оптическая сила линзы с большей кривизной больше, чем оптическая сила линзы с меньшей кривизной.

2. Оптическая сила линзы равна -1,6 дптр. Каково фокусное расстояние этой линзы? Можно ли с её помощью получить действительное изображение?

Дано:
D = -1,6 дптр
Найти:
F = ?

Решение:
D = 1/F
F = 1/D
F = 1 : (-1,6 дптр) = - 0,62 м

Ответ: F = - 62 см. Минус означает , что линза вогнутая (рассеивающая), а фокус является мнимым. С помощью рассеивающей линзы при всех вариантах расположения предмета можно получить только мнимое изображение.

3. Измерения показывают, что общая оптическая сила двух линз, сложенных вместе, равна сумме оптических сил этих линз. Зная это, решите следующие задачи:
а) Определите оптические силы систем линз, изображенных на рисунке 160.





б) Собирающая линза дает на экране увеличенное изображение лампы. Какими способами можно еще увеличить это изображение?

1) Можно изменить расстояние, на котором лампа находится от линзы.
При перемещении лампы от двойного фокусного расстояния к фокусному расстоянию линзы изображение лампы будет увеличиваться.
2) Можно взять не одну, а составить систему из нескольких линз, у которой общая оптическая сила системы будет равна сумме оптических сил этих линз.

в)
1) Изображение, даваемое собирающей линзой, оказалось расположенным за экраном. Как, не передвигая линзу, экран и предмет, получить изображение на этом экране?
2) Решите эту же задачу для случая, когда изображение оказалось перед экраном.


1) Если четкое изображение предмета за экраном - можно приставить к имеющейся линзе еще одну добавочную собирающую линзу, чтобы увеличить оптическую силу. При этом фокусное расстояние системы линз уменьшится. При правильном подборе дополнительной линзы можно получить четкое изображение предмета на экране.
2) Если четкое изображение предмета перед экраном - надо увеличить фокусное расстояние, значить уменьшить оптическую силу. Этого можно достичь, добавив к собирающей линзе рассеивающую. Общая оптическая сила оптической системы из двух линз будет меньше, чем первоначальная, а фокусное расстояние увеличится. Четкое изображение окажется на экране.

4. Измерьте по рисунку 150 фокусное расстояние линзы. Выразите его в метрах.

По рисунку учебника фокусное расстояние линзы OF = 4,5 см = 0,045 м

5. Солнце находится от Земли так далеко, что его лучиг падающие на линзу, параллельны друг другу. Можно ли при помощи солнечных лучей определить фокусное расстояние собирающей линзы?

Можно.
Нужно направить линзу, собирающую солнечные лучи, на белый лист бумаги или на светлую стену.
Далее перемещением линзы получить там минимальное по размеру пятно засветки и измерить расстояние от линзы до полученного пятна.
Это расстояние и будет фокусным расстоянием линзы.

6. На клетчатой или миллиметровой бумаге нарисуйте собирающую линзу с фокусным расстоянием 30 см (в масштабе 1:10). Светящаяся точка S находится на расстоянии 60 см от линзы выше ее оптической оси. Начертите ход трех лучей, прошедших сквозь линзу, если первый падает на нее параллельно оптической оси, второй проходит через ее центр, а третий — через фокус линзы.




7. Склеив два выпуклых стекла от часов, можно получить воздушную выпуклую линзу. Если такую линзу поместить в воду, то будет ли она собирающей линзой?

Так как при переходе луча из воды в воздух угол преломления больше угла падения, а при переходе луча из воздуха в воду угол преломления меньше угла падения,
то в результате построений видно, что воздушная линза в воде становится рассеивающей линзой.

Назад в «Оглавление»



По следам "английских ученых"

  • Можно ли вскипятить воду звуком?

    Если у вас в доме вдруг пропало электричество, не работает электрический чайник, плита, и кончились спички, но зато вопреки всему во всю силу гремит музыка, давайте зададимся вопросом: можно ли вскипятить воду, используя звук? Насколько это реально?
Новости

Задачи Г. Остера
Задачи Григория Остера

Это интересно
Интересная физика

История техники
История техники

Физика детям
Физика для детей

Знаете ли вы
Знаете ли вы

История физики
История физики

Вопросы-загадки
Вопросы-загадки

Мысли вслух
Мысли вслух

Этюды об ученых
Ученые-физики

Есть вопросик
Ответы на попросы по физике

Его величество
Все о человеке





Как сдавать экзамены?
Тактика тестирования
Знаешь ли ты себя?
На урок

Класс!ная физика для любознательных

Презентации и диафильмы по физике