Вверх
Гидроускорители для гидропланов
Касс!ная физика на Youtube
Занимательные фишки - 7 класс
 Ответы 7 классу
ГДЗ 7 класс
 Ответы 8 класс
Занимательные фишки - 8 класс
ГДЗ  8 классу
Занимательные фишки - 9 класс
Конспекты, учебники, видео - 10-11 класс
Физика для  чайников
"Что кажется нам чудом, на самом деле таковым не является!" - Симон Стевин
Но, что будет, если кота Шрёдингера засунуть в бутылку Клейна и обмотать всё лентой Мёбиуса?

Физика для чайников
Задачи-загадки по физике

Инфографика по физике
Ребусы по физике

Диафильмы по физике
Кроссворды по физике

Презентации по физике
Головоломки

Гидроускорители для гидропланов

В первые годы существования авиации «форманы» и «райты» взлетали почти без разбега и приземлялись на любом пятачке.
Но после того как аэропланы перешагнули стокилометровый рубеж скорости, пилотам потребовались специальные взлетно-посадочные площадки, ведь пропорционально скоростям полетным возрастали и скорости посадочные.

Уже в 20-е годы 20 века конструкторы пытались сократить разбег и пробег новейших бомбардировщиков и истребителей, на них устанавливали пороховые ускорители и тормозные парашюты, оснащали их несущим винтом - так появились первые автожиры.



В 60-е годы на реактивных машинах стали применять особые подъемные двигатели или изменять вектор тяги основной силовой установки - так появились самолеты вертикального взлета и посадки. Но все это относится к «сухопутным» аэропланам.

А как же решали те же проблемы создатели «водоплавающих» машин?

Французские историки утверждают, что именно их соотечественник инженер А. Фабор положил начало гидроавиации. В марте 1910 года с поверхности бухты вблизи Марселя взлетел аэроплан. Набрав высоту, он затем благополучно приводнился.
В этом же году в США поднялся в воздух гидроплан Г. Кертисса.

Еще до полетов А. Фабора и Г. Кертисса в британское Адмиралтейство поступил проект лейтенанта Ч. Барнея, предложившего оснастить сухопутный аэроплан не поплавками, а системой подводных крыльев.

Но только в середине 1911 года чины Адмиралтейства нехотя согласились создать аэроплан на подводных крыльях. Первый образец гидроплана на подводных крыльях получился неудачным. Следующий при рулежке не смог выйти на подводные крылья. Тогда Барней снял с нее двигатель. Буксируемый катером, аэроплан легко взлетел, но не успев набрать высоты, мгновенно потерял скорость и развалился при ударе о воду.

Новый гидроплан Х-3 (1) он оснастил двигателем помощнее. Предполагалось, что Х-3 разгонится с помощью гребных винтов, а после выхода на подводные крылья пилот включит пропеллер и поднимется в небо. Но все вышло иначе - аппарат терял скорость и зарывался в воду. Чинить его не стали.

В 1915-16 годах опыты с подводными крыльями проводил лейтенант российского флота Г. Фриде. Он переделал в «гидро» аэроплан французского производства «Моран-парасоль» (2), снабдив его корпусом в виде лодки. По оба борта и за реданным выступом Фриде разместил «водяные ножи», каждый из которых состоял из трех мини-крыльев. На испытаниях корпус «Морана» выходил из воды прежде, чем на «нормальном» крыле возникала подъемная сила, аппарат становился трудноуправляемым, и Фриде так и не рискнул оторваться от воды.

Итальянский авиаконструктор Дж. Пежна к 1920 году завершил проект гидроплана на подводных крыльях Рс-7 (3). И еще 9 лет отрабатывал варианты «водяных ножей». Он полагал, что, заменив ими традиционные поплавки, значительно облегчит свой самолет и тот выиграет гонки скоростных аэропланов. Пежна применил комбинацию «гребной винт — пропеллер», и его машина при попытках переключить трансмиссии также теряла скорость и зарывалась в волны. После фиаско Рс-7 авиаторы прекратили эксперименты с подводными крыльями.

Создатели летающих лодок, поплавковых гидросамолетов и амфибий не оставляли попыток разработать устройство, которое ускоряло бы разбег машин по водной глади, да еще и оберегало их корпуса от ударов о волны.

В 50-х годах специалисты американской авиакомпании предложили боевой самолет. В его круглый фюзеляж с плоским днищем были встроены две гладкие гидролыжи. Однако при первых полетах выяснилось, что они создают чрезмерное гидродинамическое сопротивление, вследствие чего стартующей машине приходилось пробегать более 3 км.

Сотрудники американской авиакомпании «Грумман» оснастили модель самолета-амфибии «Гуз» подводным крылом, размещенным за реданным выступом на корпусе, и двумя гидролыжами, установленными по бортам. Первое должно было приподнимать машину при разбеге над волнами, а вторые - предохранять ее при ударах о воду или при поломке подводного крыла. Однако на испытаниях гидролыжи выбрасывали фонтаны воды, заливавшие двигатели и фонарь пилотской кабины. Ппосле выхода на подводное крыло машина вдруг резко клевала носом, доставляя пилотам немало хлопот.

Куда удачнее прошли испытания советской летающей лодки Бе-8 конструкции Г. М. Бериева. Колесное шасси заменили гидролыжами. Переоборудованный самолет (6) легко отрывался от водной поверхности и плавно приводнялся.

Инженеры смогли прийти к выводу, что именно подводные крылья позволяют уменьшить разбег «водоплавающих» аэропланов, которые к тому же обретают возможность взлетать и приводняться при изрядном волнении. Причем подводные крылья предпочтительнее применять при взлете, а при посадке - гидролыжи.

Но начиная с 70-х годов 20 века практически во всех странах постепенно прекращаются работы над новыми образцами гидросамолетов и летающих лодок. Дело в том, что крупнотоннажные, реактивные, чисто сухопутные пассажирские и грузовые самолеты стали без особого труда совершать трансокеанские рейсы. Одновременно военные флоты обзавелись палубными самолетами вертикального взлета и посадки. Поэтому нужда в аэропланах, способных садиться на воду и взлетать с нее, с годами сошла на нет. А если где и применяются гидропланы, то они, как правило, представляют собой поплавковые варианты «сухопутных» машин.

Однако в печати не перестают появляться сообщения о проектах гидропланов будущего - громадных летающих лодок, обладающих невиданной грузоподъемностью.


Источник: Е. Кобылянский, по материалам ТМ.



Следующая страница .......... смотреть

Назад в раздел «Инфографика»




По следам "английских ученых"

  • Можно ли вскипятить воду звуком?

    Если у вас в доме вдруг пропало электричество, не работает электрический чайник, плита, и кончились спички, но зато вопреки всему во всю силу гремит музыка, давайте зададимся вопросом: можно ли вскипятить воду, используя звук? Насколько это реально?

Устали? - Отдохнем!



Новости

Азбука физики
Азбука физики
Фильмы об ученых
Фильмы об ученых
Викторины
Викторины Научные игрушки
Научные игрушки
Простые опыты
Простые опыты
Парадоксы
Парадоксы
Это интересно
Интересная физика
История техники
История техники
Физика детям
Физика для детей
Библиотека
Библиотека
Знаете ли вы
Знаете ли вы
История физики
История физики
Любознательным
Любознательным
Мысли вслух
Мысли вслух
Этюды об ученых
Ученые-физики
Задачи Г. Остера
Задачи Григория Остера
Умные книжки
Умные книжки по физике
Есть вопросик
Ответы на попросы по физике
Его величество
Все о человеке
Музеи науки
Научные музеи
Достижения
Новости науки и техники



Выпускникам

Как сдавать экзамены?
Тактика тестирования
Знаешь ли ты себя?
На урок

Класс!ная физика для любознательных

Презентации и диафильмы по физике

My-shop.ru - Интернет-магазин товаров для образования



Интернет-магазин Лабиринт