Класс!ная физика
Занимательные фишки - 7 класс Занимательные фишки - 8 класс Занимательные фишки - 9 класс 10-11 класс Диафильмы по физике

Знания нельзя купить, здесь их дают бесплатно!



Карандаш-гигант

Энтузиаст Ашрита Фурман из США создал самый большой в мире карандаш длиной 23 метра. Вес гиганта составил около 10 тонн.



Карандаш получился настолько большим, что его можно заметить на снимках со спутника. Чемпион оказался больше предыдущего рекордсмена, достигавшего в длину 20 метров.

На создание карандаша ушло 8 тыс. досок, внутри него разместился графитовый стержень диаметром 25 см. На конце карандаша создатель установил ластик весом 90 кг.











Знаете ли вы?

Из истории обыкновенного карандаша

Серебряный карандаш
В 13 веке художники использовали для рисования «серебряный карандаш». Это была серебряная проволока. Что нарисовал художник «серебряным карандашом», то стереть было уже невозможно! Через какое-то время рисунок, сделанный «серебряным карандашом» из серого превращался в коричневый.

Свинцовый карандаш
Еще один вид карандаша времен Альбрехта Дюрера - свинцовый карандаш. В немецком языке карандаш называют по веществу, из которого когда-то их делали – Bleistift (свинцовая палочка).
Римляне употребляли для письма и черчения так называемый предукталь, представлявший собою также свинцовый карандаш.

Итальянский карандаш
В 15 веке появился «итальянский карандаш», который давал матовый бархатистый черный цвет, и легко растушевывается на бумаге. Такие карандаши делали из черного сланца, а позднее из порошка жжёной кости, скреплённого растительным клеем. Итальянский карандаш чаще использовали на севере Италии, в школе Леонардо да Винчи, и в Венеции.

Графитный карандаш
В 15 веке в Англии появились первые графитные карандаши. Случайно в земле Камберленда обнаружили тёмную глинистую массу, которую считали углём, но она не загоралась, зато оставляла хороший пачкающий след.

В дальнейшем англичане начали производить из этого вещества тонкие заострённые на конце палочки и использовали их для рисования.

В 17 веке графитные палочки для рисования при работе оборачивали бумагой, обвязывали веревками, зажимали между деревянными брусочками.

В Германии производство графитных карандашей началось под Нюрнбергом в 1719 году. Для получения пишущего графитового стержня графит смешивали с серой и клеем.


В 1789 году ученый Карл Шееле дал название материалу - графит (от греч. - пишу).

В 1790 году мастер из Вены Йозеф Хардмут смешал порошок графита с глиной и водой и обжёг эту смесь в печи. Варьируя количество глины в смеси, он мог получить пишущий графит различной твердости.

Тогда же Хардмут основал фирму по выпуску карандашей Koh-i-Noor Hardtmuth ( «Кохинур»). В 1795 году французский изобретатель Никола Жак Конте также сумел получить стержень из пыли графита.

До середины 19 века эта технология производства карандашей получила широкое распространение по всей Европе.

Кроме графита, дающего серый цвет, использовали и другие цветных вещества для выделки цветных карандашей. Например, красные, делали из минерального вещества, кровавика. Итальянцы называют этот минерал sanguine, и художники называют этот карандаш «сангиною».
Красные и синие карандаши, чаще других встречающиеся в употреблении, состояли из минеральных красок, берлинской лазури и киновари или сурика, затертых со смесью воска и сала. .



Устали? - Отдыхаем!

Вверх