Класс!ная физика



Защитный шлем

Специалиcты из университета Hertfordshire разработали эластичный материал под названием d3o, который можно использовать для изготовления безопасного шлема. d3o отличает то, что при постепенном на него воздействии он достаточно мягок, однако при внезапном ударе его молекулы соединяются вместе.

Материал был создан шведской компанией Ribcap. Для его разработки потребовалось пять лет работы. Фирма планирует создавать из d3o шлемы для зимних видов спорта.



Шлем пилота истребителя пятого поколения F-35

Шлем американских военных летчиков HMDS под завязку набит современными технологиями, благодаря которым пилот может «видеть» сквозь непрозрачный корпус своего самолёта.

То есть благодаря закреплённым на корпусе шести инфракрасным камерам, пилот может видеть то, что находится вокруг его самолёта Шлем HMDS представляет собой систему дополненной реальности, когда пилот сможет видеть одновременно и то, что действительно находится перед ним, и то, что ему показывает встроенный в шлем дисплей.

Среди технологий, используемых в HMDS, можно отметить наличие встроенного цифрового бинокля, систему точного наведения на цель и её удерживания, активную систему подавления шума, цифровой прибор ночного видения, возможность записывать видео по желанию пилота, технология «картинка в картинке» и многое другое. Все показания приборов – скорость, высота, информация о целях, предупреждения - могут также выводиться на экран прямо перед глазами лётчика, что избавит его от необходимости постоянно отвлекаться, чтобы взглянуть на приборную панель.

Шлем спроектирован так, чтобы им могли пользоваться все без исключения пилоты, даже те, которые носят очки для защиты глаз от лазерных лучей. Шлем выдерживает перегрузки в случае необходимости пилота катапультироваться из своего самолёта и надёжно защищает его голову от любых ударов. Шлем автоматически настраивается под любое расстояние между зрачками пилота.









Знаете ли вы?

Человек под водой

Описание дыхательной трубки встречается уже у древнего философа Аристотеля. Он сравнивал ее хоботом плывущего слона.

Древние греки, хорошо зная, что с трубкой глубже, чем на 1 метр не погрузишься, брали под воду бурдюки с воздухом. Давление в мягком бурдюке всегда было равно давлению воды. Это и был первый акваланг. Грекам принадлежит и честь изобретения водолазного колокола.

В записных книжках Леонардо да Винчи есть рисунки маски, соединенной с дыхательным баллоном, и шлема с длинной трубкой, стеклами для глаз и шипами для защиты от рыб.

Применить насос он не догадался. Эта идея принадлежит Дени Папену - французскому физику, жившему в 17 веке. Но только в 1790 году некто Джон Смитон приспособил воздушный насос к водолазному колоколу. Глубина погружения и время пребывания под водой резко возросли.

В 1819 году Август Зибе мастерит куртку с шлемом. Воздух, подаваемый в шлем с берега, выходил у пояса. Водолаз обрел относительную свободу, однако он не мог нагибаться - вода заливала шлем.

Через 18 лет был устранен и этот недостаток: появился первый водолазный костюм. А от шлангов водолаз освободился только в 20 веке.

А в конце 20 века были опробованы первые образцы искусственных жабр – полупроницаемых пленок, пропускающих растворенный в воде кислород к ныряльщику.



Устали? - Отдыхаем!

Вверх