Класс!ная физика



Личный дирижабль

Компания Skyacht Aircraft занимается разработкой нового типа воздушного судна под названием "Личный дирижабль".

Цель её увлечённой работы – создание воздушного судна, способного летать тихо, долго, и чтоб система управления была простой и надёжной, чтобы оно было относительно небольшим и вмещало всего пару человек. Испытательные полёты запланированы безо всяких страховочных тросов.





"Ни один другой летающий аппарат не поможет вам выполнить простое задание: сорвать листочек с вершины одиноко стоящего дерева. Дирижабли с гелием не умеют парить. Воздушными шарами на горячем воздухе практически невозможно точно управлять.

А нисходящие потоки воздуха от вертолёта безжалостно пригибают листву," - утверждают конструкторы. Среди других областей применения создатели называют аэрофотосъёмку, эко-туризм, исследование заболоченных территорий.





Если этот дирижабль не используется, то его можно легко сдуть и упаковать. Обещанная максимальная простота сборки и складывания позволяет не только решить проблемы с перевозкой, но и уменьшить количество обслуживающего персонала. Особенность проекта в том, что дизайн баллона аппарата не "тряпочный", а жёсткий, каркасный. Наполняется баллон не гелием, а горячим воздухом, и это даёт множество удобств.

Не нужны никакие ёмкости с дорогостоящим газом – требуется лишь сжечь немного топлива, например, пропана. Удобно регулировать подъёмную силу: её можно контролировать, просто изменяя температуру горелки.

Борьба за "скелетный" вариант связана и с тем, что такая конструкция маневреннее и позволяет достичь большей скорости, чего лишены многие "мягкие" надувные модели.

Длина – 34,1 метра,
диаметр – 22,7 метра,
сидений – 2,
мощность – 24 лошадиных силы,
материалы – нейлон, алюминий, сварочная сталь.

Источник: www.membrana.ru









Знаете ли вы?

"Коровий хвост" первых автомобилей

Несмотря на постоянные неудачи, конструкторы паровых автомобилей долго не хотели сдавать позиции: скорость 200 км/ч впервые была достигнута в 1906 г. американским гонщиком Фредом Мариоттом на паровике «Ракета».

В первом русском автомобиле, сконструированном лейтенантом флота Е. А. Яковлевым и горным инженером П. А. Фрезе, управление осуществлялось специальным рычагом, который торчал из пола. Водитель по своему усмотрению мог садиться как слева, так и справа от него. За свою форму рычаг был прозван «коровьим хвостом».

Управлять автомобилем при помощи «коровьего хвоста» оказалось неудобно, и в конце 19 века его заменила рулевая колонка с «баранкой». Ее нельзя было ставить посредине кабины, и баранку поставили с правой стороны. Почему? - пешеходов и повозок, которые приходится обгонять, больше всего справа, значит, с этой стороны и должно быть место шофера.

Лишь Генри Форд сумел предвидеть, что со временем автомобильный поток на улице станет столь велик, что потребует повышенного внимания водителя именно слева. Так «баранка» перекочевала с правой стороны на левую сначала в Америке, а десяток лет спустя и в большинстве стран Европы.



Устали? - Отдыхаем!

Вверх