Вверх
Паровые велосипеды - первые мотоциклы
Занимательные фишки - 7 класс
Занимательные фишки - 8 класс
Занимательные фишки - 9 класс
Занимательные фишки - 10-11 класс
Презентации и диафильмы по физике
"Что кажется нам чудом, на самом деле таковым не является!" - Симон Стевин
Но, что будет, если кота Шрёдингера засунуть в бутылку Клейна и обмотать всё лентой Мёбиуса?
Касс!ная физика на Youtube

Викторины

Презентации по физике

Ребусы и  кроссворды

Паровые велосипеды - первые мотоциклы

C чего началась история мотоцикла? С того момента, когда люди устали крутить педали у велосипеда и попробовали установить на нем двигатель, но поскольку двигатели в тот момент были только паровые, появились велосипеды с паровыми двигателями, которые уже можно было назвать первыми мотоциклами.

Первый велопаровик скоструировал американец Сильвестр Роупер в 1860 году.

На велосипед "Хенлон", оснащенный железной рамой и деревянными колесами позади сидения была подвешена на пружинных амортизаторах паровая машина. Под котлом располагалась топка, над котлом - два цилиндра. С помощью шатунов движение цилиндров передавалось на заднее колесо.

Велопаровик работал на угле.



За седлом водителя торчала дымовая труба. Этот паровой велосипед  сейчас находится в музее при Смитсоновском институте в США.

В 1869 году   представил свое изобретение француз Л. Перро. За основу был взят велосипед Мишо с железной рамой, педалями на переднем колесе и  установленном на рессоре сиденьем.

Над задним колесом располагался одноцилиндровый паровой двигатель с котлом и спиртовыми горелками.

Во время испытаний машина прошла 15 км, с максимальной скоростью до 15 км/ч.

Это был более прогрессивный велопаровик по сравнению с моделью Роупера.

Но чаще паровые двигатели ставили на трехколесные велосипеды, т.к. и котел больших размеров, и запасы топлива и воды удобнее было располагать на более устойчивых конструкциях.



Паровой трехколесник Пекори (Италия) 1891г.

Мотоцикл американца Люциуса Коупленда был построен в 1884 году. Изобретатель установил над колесом цилиндрические котел и цилиндр. В качестве топлива использовался бензин. От двигателя движение передавалось с помощью ременной передачи на заднее колесо.

Вес двигателя -9 кг.Мощность двигателя составляла 0,25 л.с. От двигателя крутящий момент передавался ремнем на заднее колесо.
У Коупленда существовало несколько вариантов парового мотоцикла на двух и на трех колесах.





По следам "английских ученых"

  • Можно ли вскипятить воду звуком?

    Если у вас в доме вдруг пропало электричество, не работает электрический чайник, плита, и кончились спички, но зато вопреки всему во всю силу гремит музыка, давайте зададимся вопросом: можно ли вскипятить воду, используя звук? Насколько это реально?

Устали? - Отдохнем!



Новости


Азбука физики
Азбука физики
Викторины
Викторины

Научные игрушки
Научные игрушки
Загадки прошлого
Викторины
Простые опыты
Простые опыты
Парадоксы
Парадоксы
Это интересно
Интересная физика
История техники
История техники
Физика детям
Физика для детей
Библиотека
Библиотека
Знаете ли вы
Знаете ли вы
История физики
История физики
Любознательным
Любознательным
Мысли вслух
Мысли вслух
Этюды об ученых
Ученые-физики
Задачи Г. Остера
Задачи Григория Остера
Умные книжки
Умные книжки по физике
Книги по физике
Книги по физике - повышение IQ
Есть вопросик
Ответы на попросы по физике
Его величество
Все о человеке
Музеи науки
Научные музеи
Достижения
Новости науки и техники



Выпускникам

Как сдавать экзамены?
Тактика тестирования
Знаешь ли ты себя?
На урок



Класс!ная физика для любознательных

Презентации и диафильмы по физике

My-shop.ru - Интернет-магазин товаров для образования



Интернет-магазин Лабиринт