Класс!ная физика



Паровые велосипеды - первые мотоциклы

C чего началась история мотоцикла? С того момента, когда люди устали крутить педали у велосипеда и попробовали установить на нем двигатель, но поскольку двигатели в тот момент были только паровые, появились велосипеды с паровыми двигателями, которые уже можно было назвать первыми мотоциклами.

Первый велопаровик скоструировал американец Сильвестр Роупер в 1860 году.

На велосипед "Хенлон", оснащенный железной рамой и деревянными колесами позади сидения была подвешена на пружинных амортизаторах паровая машина. Под котлом располагалась топка, над котлом - два цилиндра. С помощью шатунов движение цилиндров передавалось на заднее колесо.

Велопаровик работал на угле. За седлом водителя торчала дымовая труба. Этот паровой велосипед  сейчас находится в музее при Смитсоновском институте в США.

В 1869 году   представил свое изобретение француз Л. Перро. За основу был взят велосипед Мишо с железной рамой, педалями на переднем колесе и  установленном на рессоре сиденьем.

Над задним колесом располагался одноцилиндровый паровой двигатель с котлом и спиртовыми горелками.

Во время испытаний машина прошла 15 км, с максимальной скоростью до 15 км/ч.

Это был более прогрессивный велопаровик по сравнению с моделью Роупера.

Но чаще паровые двигатели ставили на трехколесные велосипеды, т.к. и котел больших размеров, и запасы топлива и воды удобнее было располагать на более устойчивых конструкциях.



Паровой трехколесник Пекори (Италия) 1891г.

Мотоцикл американца Люциуса Коупленда был построен в 1884 году. Изобретатель установил над колесом цилиндрические котел и цилиндр. В качестве топлива использовался бензин. От двигателя движение передавалось с помощью ременной передачи на заднее колесо.

Вес двигателя -9 кг.Мощность двигателя составляла 0,25 л.с. От двигателя крутящий момент передавался ремнем на заднее колесо.
У Коупленда существовало несколько вариантов парового мотоцикла на двух и на трех колесах.





Устали? - Отдыхаем!

Вверх