Класс!ная физика



Константин Эдуардович Циолковский

"Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию." - М.Монтень

ЦИОЛКОВСКИЙ, Константин Эдуардович ( 1857 - 1935 ) - выдающийся русский ученый и изобретатель, специалист в области теории и техники реактивных летательных аппаратов, воздухоплавания и аэродинамики. Космические полеты и дирижаблестроение были главными проблемами, которым он посвятил свою жизнь. Он был первым теоретиком и пропагандистом освоения человеком космического пространства.

В 1954 году АН СССР учредила золотую медаль им. К. Э. Циолковского «3а выдающиеся работы в области межпланетных сообщений». В Калуге создан мемориальный дом-музей К.Э. Циолковского. Именем Циолковского назван кратер на Луне и малая планета 1590 Tsiolkovskaja.

Основные работы Циолковского были связаны с четырьмя большими проблемами: научным обоснованием цельнометаллического аэростата, обтекаемого аэроплана, поезда на воздушной подушке и ракеты для межпланетных путешествий.

В1881 году, не зная об уже сделанных открытиях, он написал работу «Теория газов», в которой изложил основы кинетической теории газов.

Уже в 1885 году Циолковский начинает обдумывать идею создания металлического управляемого аэростата. Он первым построил модель цельнометаллического дирижабля. Циолковскому принадлежит идея постройки аэроплана с металлическим каркасом, который предвосхищал конструкции самолетов, появившихся через два десятилетия. Но работа над аэропланом, так же как над дирижаблем, не получила признания у официальных представителей русской науки.

За свои научные заслуги Циолковский был принят в Русское физико-химическое общество.

В 1887 году Циолковский написал повесть "На Луне". Это было его первое научно фантастическое произведение. Кроме лунного пейзажа Циолковский описывает вид неба и светил, включая Землю, наблюдаемых с поверхности Луны. Им замечены малая сила тяжести, отсутствие атмосферы и другие особенности Луны: скорость вращения вокруг Земли и Солнца, постоянная ориентация относительно Земли. С Луны герои Циолковского «наблюдают» солнечное затмение.

Здесь же рассказывается о поведении газов, жидкостей и измерительных приборов, о явлениях горения и взрывах.

В своей квартире в Калуге Циолковский создал первую в России аэродинамическую лабораторию. Он построил специальную установку, которая позволяла измерять некоторые аэродинамические показатели летательных аппаратов, т.е. аэродинамическую трубу -"воздуходувку".

Русский философ Н. Ф. Федоров разрабатывал идею воскрешения всех умерших за всю историю человечества. Своему ученику Циолковскому он преложил подумать, где расселять всю эту толпу. Эта задача и навела Циолковского на мысль об освоении космоса.

Циолковский верил в множественность обитаемых миров и населенность галактики: "Живые миры распадаются на две группы: одна большая, населена существами совершенными; другая, в миллиарды раз меньшая, подобная Земле, состоит из существ незрелых, но подающих надежду...".

В 1903 году в одном из русских журналов была напечатана статья учителя из Калуги К.Э. Циолковского "Исследование мировых пространств реактивными приборами". Он доказал, что аппаратом, способным совершить космический полет, является ракета. Позднее Циолковский разработал теорию ракет и теорию использования жидкостного ракетного двигателя.

В 20-е годы Циолковский выясняет, что конечная скорость ракеты зависит от скорости вытекающих из неё газов и от того, во сколько раз вес топлива превышает вес пустой ракеты и выводит свою знаменитую формулу.

Родоначальником космического кораблевождения ( слово "космонавтика" в переводе означает "кораблевождение во вселенной") по праву считают Константина Эдуардовича Циолковского.

Циолковский писал о космических кораблях так: "Звездолет - тот же аэроплан, только без воздушного гонга... В пулеметах и других огнестрельных орудиях трудно хорошо использовать тепло горения, потому что труба... обязательно должна быть цилиндрической и потому очень длинной. В звездолете же труба - коническая, сильно расширенная, и потому ее можно делать тем короче, чем угол конуса или его расширение больше (но не больше 30 градусов)."

Для облегчения действия ускорений в космических полетах Циолковский выдвинул идею о "предохранении организмов от ударов, толчков и усиленной тяжести посредством погружения в жидкость равной им плотности". И чтобы доказать эту идею, Циолковский провел такой опыт. В сосуд с водой помещал яйцо, затем в воду добавлял соль, пока яйцо не отрывалось от дна сосуда. Затем сбрасывал сосуд на пол, и яйцо оставалось целым!

Ещё К. Э. Циолковский полагал, что выращивая высшие растения на космических кораблях можно решить сразу две проблемы: обеспечение космонавтов пищей и регенерация воздуха.

Интересно, что для связи с инопланетянами известный математик Гаусс предлагал использовать посадки лесополос в степи в виде треугольников и квадратов, а Циолковский - посев хлеба в тайге.

В 1934 г. в результате переписки между известным советским фантастом и Циолковским появилось произведение Юрия Беляева "Звезда КЭЦ". КЭЦ расшифровывается как "Константин Эдуардович Циолковский", произведение было названо автором в честь великого ученого.

Циолковский работал над созданием теории полёта реактивных самолётов, изобрёл свою схему газотурбинного двигателя; опубликовал теорию и схему поезда на воздушной подушке. Он первый предложил шасси для самолетов, выдвигающиеся внизу корпуса .

Циолковский считал, что 99% бед человеческих происходит от отсутствия знаний о законах Космоса!





Устали? - Отдыхаем!

Вверх