BHИMAHИE! Тeмы "ЦOP 7-9 клacc к уроку" ecть в фopмaтe PDF и SWF!
Возможный вариант просмотра SWF-файлов: скачать адобовский флэш-плейер flashplayer_32 скачать здесь. Положить его на рабочий стол компа (или закачать на флэшку и подключить ее к компу). Кликнуть по ссылке нужный ЦОР со страницы сайта, открыть скаченный файл. Приятного просмотра!
"Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию." - М.Монтень
ЖУКОВСКИЙ, Николай Егорович ( 1847 - 1921 ) - великий русский ученый, основоположник современной гидро- и аэродинамики, "отец русской авиации".
Заслуженный профессор Московского университета, профессор теоретической механики Императорского Московского технического училища, член-корреспондент Императорской Академии наук по разряду математических наук (1894).
В 1894 г. Жуковский был избран членом-корреспондентом Академии наук, а в 1905 г. - президентом Московского математического общества.
Работы Жуковского в области аэродинамики явились источником основных идей, на которых строится авиационная наука.
Он всесторонне исследовал динамику полёта птиц, и в 1891-92 годах сделал доклады «О парении птиц» и «По поводу летательного снаряда Чернушенко».
Жуковский составил основные уравнения динамики для центра тяжести планирующего тела и нашёл траектории при различных условиях движения воздуха, в том числе теоретически предсказал возможность мёртвой петли.
В 1895 году Н. Е. Жуковский приобрёл один из планеров Отто Лилиенталя для исследований.
Осенью 1898 года на Х съезде русских естествоиспытателей и врачей Жуковский прочитал обзорный доклад «О воздухоплавании».
В 1904 г. Жуковский открыл закон, определяющий подъёмную силу крыла самолёта; определил основные профили крыльев и лопастей винта самолёта; разработал вихревую теорию воздушного винта.
15 ноября 1905 года Жуковским был прочитан доклад «О присоединённых вихрях», заложивший теоретическую основу развития методов определения подъёмной силы крыла аэроплана; в 1906 г. он опубликован в виде отдельной научной работы.
В техническом училище в 1908 г. он создал Воздухоплавательный кружок, из которого впоследствии вышли многие известные деятели авиации и техники;
в 1909 году Жуковский возглавил создание аэродинамической лаборатории в Московском высшем техническом училище.
При его активном участии были созданы Центральный аэрогидродинамический институт, Московский авиатехникум (ныне Военно-воздушная академия).
Еще в юности в Париже Жуковский познакомился с французскими исследователями, работавшими над созданием летательных аппаратов тяжелее воздуха.
Из этой поездки он привез много летающих моделей, которые демонстрировал на своих лекциях и докладах.
Жуковский привез из-за границы и велосипед с громадным передним колесом, изобретенный французом Мишо.
Ученый разъезжал на этом велосипеде, укрепив за плечами большие крылья из ткани. Этими экспериментами он старался определить подъемную силу крыльев. Уже тогда Жуковский ясно представлял себе принципы полета аэроплана.
Интересный факт: сновоположниками аэродинамики Н.Е. Жуковским и С. Чаплыгиным была создана теория образования такого природного явления, как метель.
В честь Николая Егоровича Жуковского назван подмосковный город Жуковский (до 1947 г. - поселок Стаханово); здесь находится Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова, а с 1993 г. проходит Международный авиационно-космический салон (МАКС).
... немного о резонансе
... Еще в античном театре для усиления голоса актера использовались большие глиняные или бронзовые сосуды (прообразы резонаторов Гельмгольца), представляющие собой полости шарообразной или бутылочной формы с узким длинным горлом.
... Издревле звонари на колокольнях бессознательно использовали явление резонанса, раскачивая тяжелый колокол незначительными, но ритмичными толчками. А в Кёльнском соборе в свое время был подвешен колокол, качавшийся в фазе со своим языком, что не позволяло извлечь из него никаких звуков.