Класс!ная физика



Как решать задачи по физике на свободное падение. Примеры решение задач по физике. 9-10 класс

Задачи по физике - это просто!

Не забываем, что решать задачи надо всегда в системе СИ!


А теперь к задачам!

Элементарные задачи из курса школьной физики по кинематике.

Школьные задачи по физике на свободное падение подразделяются на:

1. падение тела вниз при начальной скорости, равной нулю (9 кл., 10 кл.)
2. движение тела, брошенного вертикально вверх (9 кл., 10 кл.)
3. движение тела, брошенного под любым углом к горизонту, включая бросок в горизонтальном направлении (10 кл.)

Свободное падение - это движение тела только лишь под действием силы тяжести.
И хотя в реальных земных условиях действует еще сила сопротивления воздуха, но в школьных задачах она не учитывается!

В задачах на свободное падение тело движется с ускорением свободного падения g , вектор которого направлен всегда также, как вектор силы тяжести Fт.

Движение под действием постоянной силы - это равноускоренное движение, поэтому исходными формулами для решения являются 3 основные расчетные формулы равноускоренного движения: для расчета скорости, перемещения и координаты тела.

В 9 классе используются обычно расчетные формулы скорости и перемещения:

В 10 классе к ним добавляется расчетная формула координаты тела:

Эти формулы надо запомнить!

Вместе эти формулы составляют систему уравнений, достаточную для решения задачи любой сложности.
Если начальная скорость в задаче равна нулю, то формулы упрощаются.

Например:

Но нет нужды запоминать упрощенные формулы, достаточно помнить 3 основные!

Помните, при решении задач используют расчетные формулы в проекциях векторов!
Обратите внимание, что в этих формулах нет «минусов»!
Минус может появиться при расчете, когда при подстановке числовых значений придется учитывать знак проекции вектора на ось!

Для решения простой задачи выбираем нужную формулу.
Потренируйтесь в преобразовании формулы, если надо найти величину, в нее входящую!

В более сложных задачах решаем систему из двух уравнений.
Обычно это выглядит, как решение задачи по действиям с использованием двух (трех) формул.

Иногда встречаются трудные задачи, когда решение по действиям не удается, тогда решаем систему из двух (или трех) уравнений, используя все свои накопленные знания по алгебре (решение систем уравнений).

В решении необходимо сделать чертежи:

1. для падения вниз

2. при броске вертикально вверх

3. при броске под углом

4. при броске в горизонтальном направлении






Устали? - Отдыхаем!

Вверх