Класс!ная физика



Как делают зеркала?

Предшественниками современных зеркал были полированные куски обсидиана и бронзовые диски. А вот римляне стали подкладывали под кусочки цветного стекла металлические пластинки, что приводило к лучшему отражению в них окружающих предметов.

В 13 веке, с началом производства сосудов из прозрачного стекла, стеклодув заливал внутрь такого сосуда олово, а когда оно остывало, разбивал сосуд. Эти кривые осколки и служили зеркалом.

Позднее стекло научились раскатывать в плоские листы.

В 16 веке для производства зеркал впервые применили амальгаму - сплав ртути и олова. "Стеклянные зеркала чернятся с исподу или покрываются оловянным листком, нартучиваются," - так сказано о зеркале в толковом словаре Даля. Зеркала, покрытые амальгамой, давали бледное отражение. При их изготовлении приходилось иметь дело с ядовитыми веществами. Бывали случаи, когда рабочие отравлялись насмерть ртутными парами.

Поэтому через какое-то время от амальгамы отказались. В 19 веке немецкий ученый Ю. Либих придумал безвредное, в отличии от ртути, покрытие для зеркала. Вместо этого стали наносить на стеклянный лист тончайший слой серебра. Чтобы нежная серебряная пленка не повредилась, сверху её научились покрывать слоем краски. Такие зеркала давали очень яркое изображение.

Современное зеркало

Современное зеркало состоит из стекла и нанесённого на одну его сторону отражающего слоя, покрытого защитным слоем лака или краски. Существует несколько основных технологий изготовления зеркального полотна.

1. Устаревающая технология.

Зеркала изготавливают из обычного стекла. И сначала из листового полированного стекла вырезают заготовки нужной формы, шлифуют края и, если необходимо, сверлят отверстия. Затем стекло моют специальным раствором, чтобы поверхность была абсолютно чистой. Далее следует самый сложный этап в производстве - это напыление алюминия, реже титана или других металлов и сплавов. После напыления наносится защитное лакокрасочное покрытие. Этот способ дешев, но использование алюминиевых зеркал ограничено их малыми размерами.

2. Более современная технология.

При изготовлении серебряных зеркал в качестве отражающего слоя используется раствор серебра, на который затем наносится защитный слой меди или специальных склеивающих химикатов, а уже затем два слоя защитного лакокрасочного покрытия. Преимуществом данной технологии является отличное качество зеркал и большие размеры. Серебряные зеркала имеют повышенную влагостойкость.






Знаете ли вы?

Предыдущая страница «Знаете ли вы»

Что такое псевдоскоп?

Псевдоско́п — оптический прибор, построенный в 1852 году английским физиком Уитстоном, который изучал стереоскопическое зрение. Псевдоскоп создает обратную перспективу, т.е. ближние точки пространства переходят в дальние, а дальние в ближние, выпуклое кажется вогнутым и наоборот. Псевдоскоп используют в психологических опытах по зрительному восприятию для изучения оптической иллюзии восприятия глубины.

В псевдоскопе используется система 2-х или 4-х зеркал или призм, перенаправляющая свет, поступающий в глаза человека, т.е. в правый глаз поступает свет, который должен поступать в левый и наоборот. Конструкций зеркального псевдоскопа за период с 1852 года было создано великое множество.

Что такое обратная перспектива в псевдоскопе?

Что будет, если поменять правый и левый глаз местами?
Впечатления очевидцев, надевших псевдоскоп:

"Мир наизнанку ... Балконы выглядели впадинами, как - будто подсвеченными изнутри, а переходы пристроек для лестничных площадок, аналогичным образом разрывали объект на составляющие выпуклости и вогнутости с характерной подсветкой по внутренним кромкам вогнутостей.

«Я видел мою стопу, приближающуюся ко мне по коврику, который находился где-то передо мной. Я впервые столкнулся с таким странным зрительным впечатлением, как я сам, идущий к себе. Когда я вошел в длинный коридор, я обнаружил, что пол выглядит мысом, по обеим сторонам которого опускаются вниз стены. Это было тем более странно, что я мог коснуться стен руками. Торцовая стена в конце коридора выглядела выдвинувшейся ко мне, а стены — удалившимися от нее, хотя я их трогал руками». Источник: http://x.invertos.com

Есть такой британский художник - Патрик Хьюз (р.1939), который использует в своих работах обратную перспективу, т.е. оптическую иллюзию на 3-хмерной поверхности, где часть картины, которая кажется удаленной, на самом деле приближена к зрителю. Объекты на картинах Патрика Хьюза, которые на самом деле расположены ближе к наблюдателю, перемещаются при смещении взора медленнее, чем те, которые дальше.

Но если у Патрика Хьюза это только картины, то представьте себе окружающее пространство, если вы оденете псевдоскоп!



Устали? - Отдыхаем!

Вверх