Вверх
Кто в сыре дырки делает? Закон Паскаля
Касс!ная физика на Youtube

Занимательные фишки - 7 класс

Конспекты - 7 класс

Занимательные фишки - 8 класс

Занимательные фишки - 9 класс

Конспекты, учебники, видео - 10-11 класс
"Что кажется нам чудом, на самом деле таковым не является!" - Симон Стевин
Но, что будет, если кота Шрёдингера засунуть в бутылку Клейна и обмотать всё лентой Мёбиуса?

Викторины

Диафильмы по физике

Презентации по физике

Ребусы и  кроссворды

Кто в сыре дырки делает? Закон Паскаля

Сначала готовят «тесто» для сыра. Потом  полученную массу уплотняют под  большим давлением и заполняют ею специальные формы. Образовавшиеся в формах головки сыра вынимают и помещают в теплые камеры для созревания.

В этот период сыр «бродит». Внутри спрессованного, но ещё мягкого «теста» образуется углекислый газ, который, накапливаясь, выделяется в виде пузырьков. Чем больше углекислого газа, тем сильнее раздуваются пузырьки.

Потом сыр затвердевает, и внутри него запечатлевается картина внутреннего «дыхания» бродящего сыра в виде вкраплений  пузырьков углекислого газа.



Что   касается формы образовавшихся полостей, то, во-первых, согласно закону Паскаля,  давление в пузырьках   одинаково  передается во все стороны, а во-вторых, «тесто» в этот  момент подобно жидкости по своим упругим свойствам. Поэтому пузырьки раздуваются строго сферической формы.



Отступление от этого правила будет означать, что в каком-то месте внутри имеются уплотнения или, наоборот пустоты в «тесте».

Чем  тверже сыр, тем меньше раздувается внутренний пузырек, тем меньше размер дырки.

Некоторые сорта сыра перед созреванием не подвергаются обработке высоким давлением, например, российский сыр. И  в них выделение углекислого газа при брожении происходит в уже имеющиеся  в «тесте» пустоты, как правило, неправильной формы — это промежутки, оставшиеся между зернами полуфабриката после спекания «теста»  в печке.

Такие сыры в разрезе имеют не правильную картину застывших пузырей, а довольно затейливый узор, гармония которого откроется только опытному сыроделу.

Источник: журнал  «Квант»






Знаете ли вы?

Арифметическая машина Блеза Паскаля

«Паскалина» — арифметическая (суммирующая) машина, изобретённая французским учёным Блезом Паскалем в 1642 году.
Паскаль начал создавать суммирующую машину в возрасте 19 лет, наблюдая за работой своего отца, выполнявшего утомительные расчёты.

Это было механическое устройство в виде ящичка с многочисленными связанными одна с другой шестерёнками.

Складываемые числа вводились в машину при помощи поворота ручек-колёсиков. Каждое колёсико соответствовало одному десятичному разряду числа. На колесики были нанесены деления от 0 до 9. При вводе числа, колесики прокручивались до нужной цифры. Совершив полный оборот, избыток над цифрой 9 колёсико переносило на соседний разряд, сдвигая соседнее колесо на 1 позицию.

Вращение колёс было возможно лишь в одном направлении. Первые варианты «Паскалины» имели пять зубчатых колёс, позднее их число увеличилось, что позволяло работать с большими числами до 9 999 999. Ответ появлялся в верхней части металлического корпуса.

Машина Паскаля позволяла выполнять не только сложение, но и вычитание, и другие операции, но требовала при этом применения неудобной процедуры повторных сложений.

В те времена во Франции денежной расчеты велись в ливрах, су и денье, в ливре насчитывалось 20 су, в су — 12 денье. Таким образом, использование десятичной считающей машины для недесятичных денежных расчётов было громоздко и неудобно. И все-таки за 10 лет Паскаль построил около 50 счетных машин и даже сумел продать около дюжины.

Заложенный Паскалем в основу «Паскалины» принцип связанных колёс почти на три столетия стал основой для большинства создаваемых вычислительных устройств. Машина Блеза Паскаля стала вторым реально работающим вычислительным устройством после считающих часов Вильгельма Шикарда, созданных в 1623 году.

Из Википедии.

По следам "английских ученых"

  • Можно ли вскипятить воду звуком?

    Если у вас в доме вдруг пропало электричество, не работает электрический чайник, плита, и кончились спички, но зато вопреки всему во всю силу гремит музыка, давайте зададимся вопросом: можно ли вскипятить воду, используя звук? Насколько это реально?


Устали? - Отдохнем!


Новости


Азбука физики
Азбука физики
Викторины
Викторины

Научные игрушки
Научные игрушки
Загадки прошлого
Викторины
Простые опыты
Простые опыты
Парадоксы
Парадоксы
Это интересно
Интересная физика
История техники
История техники
Физика детям
Физика для детей
Библиотека
Библиотека
Знаете ли вы
Знаете ли вы
История физики
История физики
Любознательным
Любознательным
Мысли вслух
Мысли вслух
Этюды об ученых
Ученые-физики
Задачи Г. Остера
Задачи Григория Остера
Умные книжки
Умные книжки по физике
Есть вопросик
Ответы на попросы по физике
Его величество
Все о человеке
Музеи науки
Научные музеи
Достижения
Новости науки и техники

Контакты



Выпускникам

Как сдавать экзамены?
Тактика тестирования
Знаешь ли ты себя?
На урок

Класс!ная физика для любознательных

Презентации и диафильмы по физике

My-shop.ru - Интернет-магазин товаров для образования



Интернет-магазин Лабиринт