Класс!ная физика



Необычные свойства зрения

А как же камера - обскура?

А вы никогда не задумывались над тем, что если зрачок глаза работает как собирающая линза, то все предметы мы должны видеть перевернутыми!

Впервые правильное построение хода лучей в глазу удалось выполнить в начале 17 века великому астроному И. Кеплеру. Ему же принадлежало введение понятий «фокус» и «оптическая ось». Опыты физиков в 20 веке доказали, что наш мозг еще раз переворачивает полученное «вверх ногами» изображение предмета в глазу.

Для подтверждения этого явления экспериментаторы надевали специальные очки, переворачивающие изображение. Но через несколько дней мозг вновь «все ставил на место».

Наш мозг уже привык к тому, что должен переворачивать изображения, полученные через хрусталик, и старательно это делает! Поэтому мы видим все предметы прямыми, неперевернутыми.

И ещё!

Угол зрения человека намного больше, чем нам кажется. События, происходящие под углом в 90 градусов в обе стороны от нас, оказывается, могут фиксироваться независимо от нас нашим подсознанием

Опыт

Возьмите серебряную бумажку от шоколадки и проколите в ней маленькое отверстие. Посмотрите через него, поднеся бумажку ближе к глазу, на какой-нибудь ярко освещенный текст, поместив и его ближе к бумажке. Скажите, что вы должны были увидеть?

Ответ должен был быть таким: как в камере-обскура текст должен был быть увеличенным и перевернутым. Однако, наш мозг уже привык к тому, что должен переворачивать изображения полученные через хрусталик, и старательно это делает! В данном случае мы увидим прямой, не перевернутый текст.

Источник: журнал "Квант"






Знаете ли вы?

Ледопилы Карла Шильдера

Карл Андреевич Шильдер (1785-1854) был выдающимся военным инженером, инженер-генералом русской армии.
Частые поездки по служебным делам в Кронштадт навели генерала Шильдера на мысль создать паромы, которые могли бы работать на Финском заливе и Неве не только летом, но и зимой. Для этого он задумал устанавливать на паромах пилы для резки льда.

В 1836 году Шильдером было создано акционерное общество для строительства пароходв с ледокольно-пильным механизмом и без оного. На Александровском заводе в Петербурге должны были построить 2 таких парохода: «Петр Великий» и «Михаил». Через год эти суда уже работали на линиях «Петербург – Петергоф» и «Петербург – Кронштадт».

Однако ледокольно-пильный механизм оказался очень громоздок, а суда очень тихоходны. Эти пароходы проработали на линиях лишь до 1844 года.
Чертежей ледопилов, к сожалению, до наших дней не сохранилось.

Чем еще знаменит Карл Шильдер?

К. Шильдер разработал новую более эффективную систему контрминной борьбы (вместо вертикальных колодцев горизонтальные и наклонные трубы), противопехотные мины, камнемётные и картечные фугасы и др.

Изобрёл оригинальные конструкции висячего канатного моста (1828г.) и переправочных средств («бурдючный мост», из быстро собираемых прорезиненных холщовых складных понтонов, 1836г.).

Совместно с П. Л. Шиллингом разработал электрический способ воспламенения пороховых зарядов (1832—1836гг.), а вместе с Б. С. Якоби сконструировал гальванические и гальвано-ударные морские мины (1838—1848гг.).

По проекту Шильдера была построена первая в мире цельнометаллическая подводная лодка. Двигателем у этой подводной лодки были винт и гребки вроде гусиных лапок. В 1834 году на Неве были произведены испытания подлодки, включая первый подводный запуск ракет: запускались 4-дюймовые зажигательные ракеты, уничтожившие несколько учебных целей — парусных шаланд на якорях.

Карл Шильдер был также автором проекта первого вооружённого артиллерией и ракетами парохода «Отважность» (1846 год), явившегося прообразом эсминца.



Устали? - Отдыхаем!

Вверх