Класс!ная физика



Объемное зрение. Дырка в руке

Сверни в тонкую трубочку лист бумаги (из тетради) и посмотри в нее правым глазом на свою руку.
Левый глаз тоже должен оставаться открытым!
Подожди пару секунд...



Через пару секунд ты увидешь, что в твоей руке дырка!
В чем дело?

Каждый глаз видит свою картинку, а мозг старательно совмещает их. Таким образом формируется объемное зрение, и мы можем различать на каком расстоянии от нас находятся разные предметы.

Твой левый глаз видит окружающие руку предметы, правый - видит только маленький участок твоей руки, а мозг сопоставляет эти картинки.

Вот и дырка в руке!





Знаете ли вы?

Аэросани в России

Первый праобраз аэросаней появился в 1903 году. В 1905 году в журнале «Воздухоплаватель» было упоминание о санях с воздушным винтом для передвижения по снегу конструкции инженера Сергея Сергеевича Неждановского. Это были легкие сани, на которых устанавливался двигатель внутреннего сгорания с аэродинамическим движителем — воздушным винтом. В 1907 году в Москве на фабрике «Дукс» был испытан «лыжный автомобиль» Ю. А. Меллера. Год спустя эта машина получила название — аэросани.

Так в начале 20 века начали строить аэросани различных конструкций.



В 1911 году Ю. А. Меллер проехал на своих санях с 50-сильным двигателем из Москвы почти до Петербурга, не доехав всего около 30 верст из-за отсутствия в то время снега на дорогах под Петербургом. Двигатель аэросаней посредством вала и цепной передачи вращал большой четырехлопастный пропеллер.

Авиатор И. Сикорский на своих аэросанях насадил пропеллер непосредственно на вал мотора в 50 л. с., устранив всякую передачу и выиграв в мощности. На этих санях И. И. Сикорский свободно ездил по улицам Петербурга. Пропеллер аэросаней Сикорского был защищен особой предохранительной решеткой. Сани рассчитаны всего лишь на 1-2 человек. Лыжи саней имели качание в вертикальной плоскости, во избежание поломки при наезде на сугробы и выступы дороги.

Недостатком аэросаней являлось отсутствие холостого хода мотора, делающее пускание двигателя в ход крайне опасным занятием для того, кому приходится это делать...

Аэросани для военных целей были применены еще в 1915 году и использовались для перевозки грузов или как средство связи. В Великую Отечественную войну существовали боевые аэросанные батальоны, которые вели разведку и патрульную службу, и транспортные аэросанные батальоны.



В послевоенные годы было выпущено несколько модификаций аэросаней, которые несли эксплуатировались в народном хозяйстве, в основном, в районах Крайнего Севера вплоть до 80-х годов 20 века.



Устали? - Отдыхаем!

Вверх