BHИMAHИE! Тeмы "ЦOP 7-9 клacc к уроку" ecть в фopмaтe PDF и SWF!
Возможный вариант просмотра SWF-файлов: скачать адобовский флэш-плейер flashplayer_32 скачать здесь. Положить его на рабочий стол компа (или закачать на флэшку и подключить ее к компу). Кликнуть по ссылке нужный ЦОР со страницы сайта, открыть скаченный файл. Приятного просмотра!
Несколько универсальных рецептов для успешного выполнения тестирования
Сосредоточься!
После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста.
Торопись не спеша!
Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
Начни с легкого!
Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
Пропускай!
Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Потому что в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий,а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
Читай задание до конца!
Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
Думай только о текущем задании!
Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание.
Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.
Исключай!
Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном или двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).
Запланируй два круга!
Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над "трудными", которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").
Проверь!
Оставь время для проверки своей работы хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
Угадывай!
Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
Не огорчайся!
Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
(подготовлено специалистами Министерства образования и науки)
... немного об оптике
Галилей сумел построить зрительную трубу, но не разобрал теорию ее действия. Кеплер же, подробно описав свою трубу с двумя двояковыпуклыми линзами, не имел достаточных средств для ее сооружения.
... Несмотря на активное применение оптических приборов, формирование ими образа не всегда было понятно как их создателям, так и пользователям. Например, правильное описание процесса создания изображения в микроскопе впервые было проведено лишь в 1872 году немецким физиком Э. Аббе.
... Наибольшей из линз, когда-либо использованных для объектива телескопа, является линза диаметром в один метр (созданная в конце XIX века), а зеркала современных телескопов-рефлекторов достигают десятков метров в диаметре. Такие зеркала оснащаются системой специальных механических «пальцев», способных изменять их форму сто раз в секунду — для устранения атмосферного дрожания изображений.
... До появления телескопов в качестве астрономического прибора использовалась камера-обскура. Так, в 1600 году к ней прибегнул Кеплер для наблюдения солнечного затмения.
... Свойство двугранного зеркала, используется в секстанте — навигационном приборе, позволяющем измерять высоту светила над горизонтом даже на качающейся палубе корабля.
... Несмотря на то что грекам еще в третьем веке до новой эры были известны некоторые законы геометрической оптики, ее неразрывная связь с особенностями человеческого восприятия не подвергалась сомнению. Это отразилось даже в названии дисциплины, изучавшей свойства света, — «зрительное искусство».