Класс!ная физика



Время «шесть ступней». История часов

Среди народа распространился обычай измерять время длиной тени от собственного тела. Длина тени можно было измерять также длиной человеческой стопы.



В Греции в 6 веке до нашей эры богатые люди держали специальных рабов, следивших за временем. Эти «часовые» громко оповещали, что тень уменьшилась или увеличилась на одну ступню. «Приходи ко мне в гости в 6 ступней вечера!» - говорили люди. Проведет человек у своих ног черту на земле, другой отметит, где тень заканчивается и … раз, два, три…рано в гости!

Но время «шесть ступней» зимой наступает раньше, чем летом. Да и ранним утром или вечером измерять свою тень ступнями – дело бестолковое – растянется тень метров на десять – попробуй измерь!

Нужна была какая-то единая мера.

В деревнях время продолжали измерять по старинке. Люди изыскивали и примитивные способы измерения времени по тени, когда единственным пособием для этого была человеческая рука с пятью пальцами.

Первые сообщения о таких солнечных часах относятся к началу XVI в. Левую руку поворачивали ладонью кверху, и ее направленный вверх большой палец, играл роль теневой стрелки.

Вместо пальца можно было использовать коротенький прутик, длиной с мизинец. Его зажимали между мизинцем и безымянным пальцем и измеряли время примерно. Этот простой способ измерения времени сохранялся среди сельского населения весьма долгое время. Во Франции, в Южной Германии и некоторых других местах этот способ хорошо был известен даже в прошлом веке.

Измерение времени длиной тени кое-где сохранилось до позднего средневековья. Известный путешественник Марко Поло упоминает в одном месте описания своего путешествия на Восток в 1298 г., что: «... определяли часы дня по длине тени, отбрасываемой стоящей мужской фигурой»

Источник: ж."ЮТ"







Знаете ли вы?

Корифеи техники - Дизель

Немецкий инженер Рудольф Дизель (род. 1858г.) изобрел двигатель внутреннего сгорания, в котором сжимался воздух, а не горючая смесь. К концу процесса сжатия в цилиндр впрыскивалось жидкое топливо.



Первые двигатели Дизеля, хоть и отличались высоким КПД, мало походили на современный. Они были прожорливы и ничего не признавали, кроме дорогостоящего керосина. Интерес к новой системе падал.

Но конструкторы завода Нобеля в Петербурге этот дизель усовершенствовали, и он заработал на нефти. Только после этой доработки двигатель Дизеля приобрел славу.



Опытный образец двигателя Рудольфа Дизеля.



Устали? - Отдыхаем!

Вверх