BHИMAHИE! Тeмы "ЦOP 7-9 клacc к уроку" ecть в фopмaтe PDF и SWF!
Возможный вариант просмотра SWF-файлов: скачать адобовский флэш-плейер flashplayer_32 скачать здесь. Положить его на рабочий стол компа (или закачать на флэшку и подключить ее к компу). Кликнуть по ссылке нужный ЦОР со страницы сайта, открыть скаченный файл. Приятного просмотра!
Возьмите обычное сырое яйцо, освободите его от содержимого. Со стороны острого конца надо проделать маленькое отверстие в скорлупе. Держа яйцо в вертикальном положении, залить внутрь немного воска или парафина и дать ему остыть, не меняя положения яйца.
Воск будет служить противовесом и всегда удерживать яйцо в вертикальном положении. Отверстие затем следует заклеить, а яйцо можно красиво раскрасить. Как бы Вы не ставили перед зрителями яйцо, оно всегда будет принимать вертикальное положение!
Ведь Вы сделали настоящего Ваньку - встаньку!
В начале XVII века среди французских женщин в моду вошли легкие тросточки. Одновременно с ними вошли в моду и туфли на высоких каблуках. Оказывается, трости были необходимы только для того, чтобы удержать равновесие!
Известный педагог Антон Макаренко в своей «Книге для родителей» описывает мальчика, который, заботясь о здоровье своей игрушки - Ваньки-встаньки, периодически клал тому на голову тяжелые предметы.
Оказывается, мальчик хотел, чтобы Ванька-встанька тоже иногда спал.
Английская изобретательница Моррис предложила утюг, который не может случайно сжечь проглаживаемую одежду. В этом изобретении использован принцип знакомой всем с детства игрушки – Ваньки-встаньки.
Находящиеся в загоне молодые свиньи вполне могут запинать своих более слабых собратьев до смерти, чем довольно часто наносят урон животноводческим производствам. В Дании эту проблему частично решили, помещая в загоны муляж свиньи в виде неваляшки. Ее-то и пинают всласть поросята, но никак запинать не могут!
Эти неожиданные ученые
Интересный пример того, как можно использовать слова для количественного описания результатов измерений, был приведен профессором Чикагского университета Гейлом.
Профессор работал в лаборатории с одним своим студентом, и они не знали, под каким напряжением – 110 или 220 вольт – находились клеммы, к которым они должны были подключить аппаратуру. Студент собрался сбегать за вольтметром, но профессор посоветовал ему определить напряжение на ощупь.
– Но ведь меня просто дернет, и все, – возразил студент.
– Да, но если тут 110 вольт, то вы отскочите и воскликнете просто: «О, черт!», а если 220, то выражение будет покрепче.
Когда об этой истории я рассказал студентам, один из них заметил: «Сегодня утром я встретил одного малого, так он, наверное, как раз перед этим подключился к напряжению 440!»
... Давида Гильберта (1862...1943) спросили об одном из его бывших учеников.
– Ах, этот-то? – вспомнил Гильберт. – Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало воображения.
... Автор третьего начала термодинамики Вальтер Нернст в часы досуга разводил карпов. Однажды кто-то глубокомысленно заметил:
– Странный выбор. Кур разводить и то интересней.
Нернст невозмутимо ответил:
– Я развожу таких животных, которые находятся в термодинамическом равновесии с окружающей средой. Разводить теплокровных – это значит обогревать на свои деньги мировое пространство.
... Ньютон очень не любил отвлекаться от своих занятий, особенно по бытовым мелочам. Чтобы выпускать и впускать свою кошку, не подходя к двери, он прорезал в ней специальную дыру.
Когда у кошки появились котята, то он проделал в двери для каждого котенка по дополнительному меньшему отверстию.