BHИMAHИE! Тeмы "ЦOP 7-9 клacc к уроку" ecть в фopмaтe PDF и SWF!
Возможный вариант просмотра SWF-файлов: скачать адобовский флэш-плейер flashplayer_32 скачать здесь. Положить его на рабочий стол компа (или закачать на флэшку и подключить ее к компу). Кликнуть по ссылке нужный ЦОР со страницы сайта, открыть скаченный файл. Приятного просмотра!
27.12.2015
1. Наблюдая днем лунный серп, мысленно проведите линию по его оси симметрии. Будет ли эта линия проходить через Солнце?
Да Правильно, да. «Проведя» эту линию с помощью длинной линейки или ровной палки, вы, как и следовало ожидать, попадете на Солнце. Но линия, проведенная лишь мысленно, может и «промахнуться». Эта иллюзия связана с тем, что небо представляется нам куполообразным. -------- НетВы ошибаетесь
2. Монета лежит на дне заполненной водой банки. Может ли наблюдатель увидеть изображение монеты на поверхности воды?
ДаПравильно, да. Если посмотреть на монету под определенным углом, то изображение монеты можно увидеть на поверхности воды. -------- НетВы ошибаетесь
3. Можно ли днем увидеть яркие звезды, если смотреть на небо в длинную трубу?
ДаВы ошибаетесь -------- НетПравильно, нет. Со времен Аристотеля считалось, что яркие звезды можно увидеть и днем, если смотреть на небо через длинную, например печную, трубу или из глубокого колодца. Но, это не так. Небо вокруг звезды как через трубу, так и без нее выглядит одинаково ярко, а рассеянный атмосферой солнечный свет значительно ярче света звезд.
4. В плоском зеркале получено мнимое изображение Солнца. Можно ли этим «мнимым солнцем» прожечь бумагу с помощью собирающей линзы?
ДаПравильно, можно. Отраженные лучи, ищущие от зеркала к линзе, неотличимы от действительных солнечных лучей. -------- НетВы ошибаетесь
5. Целесообразно ли рядом с кабинами водителей автомобилей устанавливать выпуклые зеркала, ведь они сильно искажают форму предметов?
ДаПравильно, да. Выпуклые зеркала имеют более широкую область обзора, чем плоские. -------- НетВы ошибаетесь
6. Можно ли продемонстрировать кому-либо, как свеча горит под водой?
ДаПравильно, можно. Для этого надо закрыть свечу от зрителя экраном и получить ее зеркальное отражение от стеклянной пластины. Затем совместить изображение свечи с сосудом, наполненным водой. -------- НетВы ошибаетесь
7. Из-под воды наблюдают за пролетающим в небе самолетом. Будет ли отличаться скорость самолета, фиксируемая подводным наблюдателем, от истинной скорости самолета?
ДаПравильно, да. Для подводного наблюдателя кажущаяся скорость самолета меньше истинной в n раз, где n — показатель преломления воды. -------- НетВы ошибаетесь
8. Монета лежит на дне заполненной водой банки. Может ли наблюдатель вовсе не увидеть монеты на дне банки?
ДаПравильно, да. Если приложить с обратной стороны банки мокрую ладонь, то изображение исчезнет. Идущие от монеты лучи отражаются от задней стенки банки и, преломившись на поверхности воды, попадают в глаз, а от мокрой ладони, приложенной к задней стенке, отражения не будет — лучи или поглотятся или рассеются. -------- НетВы ошибаетесь
Не огорчайтесь, если не удалось правильно ответить на все вопросы!
Просто Вам надо погулять по «Класс!ной физике», и тогда Ваши шансы значительно возрастут!
... немного о
Знаете ли вы, что теплом Платон считал то, что остается от огня в накаленных телах, когда пламя потушено; Бэкон полагал теплоту «расширяющимся движением»; по мнению Гассенди, тепло и холод — разные материи, причем холод состоит из «острых» атомов в форме тетраэдра; Галилей же учил, что холод не является «положительным качеством», а есть всего лишь отсутствие тепла.
... Работа Рихмана «Размышление о количестве теплоты, которое должно получаться при смешивании жидкостей, имеющих определенные градусы теплоты», доложенная им в 1744 году в Петербургской Академии наук, положила начало точным количественным расчетам в области теплотехники. Хотя сам Рихман не разграничивал понятия «температура» и «теплота», ему удалось вывести формулу для определения температуры смеси однородных жидкостей и экспериментально исследовать влияние на теплообмен температуры, формы и поверхности тел, а также скорости движения охлаждающей среды.