Класс!ная физика



Отражение света. Принцип Гюйгенса

Отражение света

Голландский физик Х. Гюйгенс сформулировал принцип для описания распространения волн любой природы.

С помощью принципа Гюйгенса доказываются законы отражения и преломления света.

При этом свет рассматривается как плоская волна, т.е. волна, у которой волновые поверхности – плоскости.

Волновая поверхность – множество точек, колеблющихся в одинаковой фазе.


Принцип Гюйгенса

Каждая точка, до которой дошло возмущение, сама становится источником вторичных сферических волн.


Законы отражения света

Здесь
MN - отражающая поверхность
АА1 и ВВ1 - лучи падающей плоской волны
АА2 и ВВ2 - лучи отраженной плоской волны
АС - волновая поверхность падающей плоской волны перпендикулярна падающим лучам
DB - волновая поверхность отраженной плоской волны перпендикулярная отраженным лучам
альфа - угол падения ( между падающим лучом и перпендикуляром к отражающей поверхности)
бета - угол отражения ( между отраженным лучом и перпендикуляром к отражающей поверхности)



Рассмотрим падающий свет как плоскую волну и используем для доказательства принцип Гюйгенса:

AD = vt = CB
треугольник ADB и треугольник ACB - прямоугольные
угол DBA = углу CAB
угол альфа = углу CAB
угол бета = углу DBA


Законы отражения света представляют собой два утверждения:

1. Угол падения равен углу отражения.



2. Падающий луч, луч отраженный и перпендикуляр, восстановленный в точке падения луча, лежат в одной плоскости.





Знаете ли вы?

Московские мостовые

... по страницам старых журналов

Иностранцы оставили записи о Москве 16 века, в которых удивлялись искусству русских плотников, вручную выкладывавших гигантскими сосновыми бревнами столичные улицы.

В царствование Бориса Годунова по Москве можно было ходить не запачкав ног. Но было время, когда деревянные московские мостовые начисто сгорели. Это произошло во время изгнания польских войск.

Сначала мостовые были деревянными, при Петре Первом их стали мостить канем, а когда появились автомобили, мостовым из камня пришел конец.

Француз Гаскуэн в 1927 году предлагал даже мостовые из чугунных плит. Однако, не веря в полную отставку гужевого транспорта, он делал на плитах шестигранные возвышения, чтобы дать лошади точку опоры.

На первых порах Москва покрывалась брусчаткой, но вскоре была заменена на удобный и легко укладываемый асфальт.

Эксперименты показали, что безлошадный транспорт разрушает мостовую из булыжника на песке за 5-10 лет, из брусчатки на песке — за 20-25 лет, из асфальта — за 8-15 лет.



Устали? - Отдыхаем!

Вверх