Класс!ная физика



Воздухоплавание


Вопрос на засыпку: почему летает воздушный шар?
Но, сначала немного теории, ведь без неё никуда!

Есть  документальные свидетельства, что воздушный шар  изобрел монах - иезуит Бартоломео Лоренцо Гусмао. В 1709 году  он сам поднялся в воздух на  воздушном шаре.



В 1785 году при полете воздушного шара на высоте 300 метров  был испытан  парашют. Создав свой первый парашют, француз Франсуа  Бланшар встал перед лицом серьезной проблемы: кому поручить испытание этого изобретения.  Бланшару хотелось свести до минимума опасность для жизни испытателя парашюта. Поэтому первым испытателем стала собака. Полет закончился благополучно, собака осталась жива.

----

17 августа 1859 года из американского штата Индиана стартовал воздушный шар с необычным для того времени грузом – почтой.  С тех пор этот день считается днем рождения авиапочты. Таким образом письма впервые были отправлены по воздуху.

----

Известный французский писатель Жюль-Верн летал на воздушном шаре всего лишь 24 минуты, но это помогло ему описать полеты первых воздухоплавателей Бланшара, Гарнерена и создать увлекательнейшие художественные произведения.



В  написанной им статье "24 минуты на воздушном шаре" Жюль Верн рассказал о своих первых впечатлениях от полета:  "...Мы парили на высоте 800 метров по указанию анероида.
Вид города был поистине великолепен... Лонгвильская площадь напоминала муравейник с копошащимися на нем красными и черными муравьями - так выглядели люди в военном и гражданском платье".

----

С карты звездного неба  в мае 1922 года  исчезли более 20  созвездий:  «Регалии Фридриха», «Бранденбургский Скипетр», «Электрическая Машина», «Голова Медузы», «Типографская Мастерская»... и в том числе   «Воздушный Шар». Эти созвездия были переименованы.

----

Интересно написано о затяжном прыжке парашютиста в книге Я.И. Перельмана "Занимательная физика":

"Здесь приходят на память героические прыжки наших мастеров парашютного спорта, выбрасывавшихся на высоте около 10 км, не раскрывая парашюта. Лишь пролетев значительную часть пути, они дергали за кольцо парашюта и последние сотни метров опускались, паря на своих зонтах.



Многие думают, что, падая “камнем”, не раскрывая парашюта, человек летит вниз, как в пустом пространстве. Если бы было так, если бы человеческое тело падало в воздухе, как в пустоте, — затяжной прыжок длился бы гораздо меньше, чем в действительности, а развиваемая к концу скорость была бы огромна.

Однако сопротивление воздуха препятствует нарастанию скорости. Скорость тела парашютиста во время затяжного прыжка растет только в течение первого десятка секунд, на протяжении первых сотен метров. Сопротивление воздуха возрастает с увеличением скорости так значительно, что довольно скоро наступает момент, когда скорость больше не изменяется.
Движение из ускоренного становится равномерным.

Можно путем вычислений набросать в общих чертах картину затяжного прыжка с точки зрения механики. Ускоренное падение парашютиста длится только первые 12 секунд или немного менее, в зависимости от его веса. За этот десяток секунд он успевает опуститься метров на 400 — 500 и приобрести скорость около 50 м в секунду. Весь остальной путь до раскрытия парашюта проходится уже равномерным движением с этой скоростью.

Примерно так же падают и капли дождя. Разница лишь в том, что первый период падения, когда скорость еще растет, продолжается для дождевой капли всего около одной секунды и даже меньше. Окончательная скорость капель дождя поэтому не столь велика, как при затяжном прыжке парашютиста: она колеблется от 2 до 7 м в секунду в зависимости от размеров капли.



Устали? - Отдыхаем!

Вверх