Класс!ная физика



Паровые грузовики

В начале 90-х годов 19 века в Англии появились первые паровые грузовики, работавшие на угле.
Бензиновый мотор тогда был очень молод и прожорлив, коробка передач еще только создавалась. А состояние дорог было таким, что езда со скоростью 30 км/ч считалась даже опасной.


паровые грузовики

Паровая машина представлялась более предпочтительной Она и без коробки передач легко трогала с места, брала на борт немало груза.

Низкая стоимость топлива в сочетании с исключительной надежностью и прочностью паровых котлов обеспечили этим машинам долгий век. Их серийный выпуск в Англии прекратился лишь в 1954 году, а в Бразилии «паровики» строили и после.

Довольно громоздкий дымящий угольный котел, выхлоп пара дали повод называть такие грузовики «дорожными паровозами». Разжигали их не менее двух часов, но англичане додумались подолгу не гасить котлы, используя их ночью для отопления домов и получения пара для заводских нужд.
Паровой автомобиль фирмы "Гаррет" 1904 года выпуска. Открытость машины вполне объяснима, на ней не пронесешься с ветерком - скорость-то черепашья.

Автомобиль той же фирмы, выпущенный в 1925 году. Кабина закрытая, за ней ящик для угля, который водитель подбрасывал в топку лопатой. Двойной комплект фонарей: верхние - ацетиленовые, нижние - электрические. Такие автомобили имели грузоподъемность до 4 - 8 тонн.


паровые грузовики

И наконец - паровой автомобиль фирмы «Сентинел» образца 1938 года Он мог развивать скорость без груза до 90 км/ч, а с поклажей в 6 тонн до 60 км/ч, расходуя при этом 150 кг угля и 1500 л воды на 100 км.
Последние модели этих машин оснащались автоматикой для подачи угля в топку, предпринимались попытки применить конденсацию пара, но эпоха этих автомобилей уже заканчивалась.

Однако, используя современные достижения теплотехники, вполне возможно создать паровой автомобиль, очень недорогой в эксплуатации и способный конкурировать с бензиновыми машинами

По материалам журнала «ЮТ»






Знаете ли вы?

... немного о парах и влажности

Знаете ли вы,что если бы прекратился кругооборот воды в природе, за год с поверхности Мирового океана испарился бы слой воды толщиной около 1,1 метра.

... Если очень чистый пар не соприкасается с жидкостью, то удается получить переохлажденный, или пересыщенный, пар — пар, которому давно следовало бы уже стать жидкостью. Именно такой пар используется в камере Вильсона для регистрации заряженных частиц.

... Первый волосяной гигрометр был создан в 1783 году швейцарским геологом Горацием де Соссюром. В том же году Соссюр опубликовал статью, в которой доказал, что при одних и тех же температуре и давлении влажный воздух легче сухого.

... В 1880 году шотландский морской инженер Джон Апткен открыл, что конденсация водяного пара при образовании тумана, облаков и дождя происходит на определенных микроскопических частицах, таких, как морская соль, мельчайшие пылинки и т. д. На этом открытии основаны некоторые современные работы по искусственному вызыванию дождя.

... Современный прибор для определения количества водяного пара в воздухе — инфракрасный гигрометр,— способный работать в условиях, когда все другие приборы практически непригодны, основан на сравнении потоков инфракрасного излучения двух волн разной длины, проходящих через слой воздуха. Одна из волн поглощается водяным паром, другая — нет.



Устали? - Отдыхаем!

Вверх